Функциональный и эстетический подходы к ремонту
Кто-то может сказать, что сейчас ковролин не пользуется особым спросом. На самом деле, такое утверждение не совсем верно. Достоинством любого ковра является то, что его легко снять, если это требуется, и легко положить обратно на пол. Если кто-то думает, что ковролин только собирает пыль, пачкается и мешается под ногами, то это не совсем так. Может быть иная точка зрения, которая гласит, что ковролин придает комнате уют, приглушает шаги и прочие звуки, а в отдельных комнатах (например, в спальне) просто незаменим.
Вообще, аналогичные рассуждения можно услышать не только о ковролине и не только об отделочных материалах, а вообще обо всем то, что используется в ремонте. Иногда при выборе люстр и светильников или вида навесного потолка мы руководствуемся различными функциональными требованиями, но куда чаще, выбирая какую-либо вещь, мы руководствуемся сугубо субъективными метода, т.е. что-то одно нам нравится и симпатизирует, а другое нет.
Казалось бы, при выборе сантехники в Москве или обращая внимания на напольные покрытия, такой подход неприемлем. Но кто говорит, что человек должен поступать всегда логично и правильно, и что логика должна всецело распространяться на процесс ремонта? Безусловно, есть общепринятые вещи, касающиеся использования тех или иных отделочных материалах. Например, вряд ли вы в спальне будете делать стены из керамической плитки, а в ванной комнате использовать виниловые обои для стен. Плитка не придаст уют спальни. А обои ванной под напором влаги и от прямого попадания воды в скором времени отклеятся. В этом случае к вопросу не получится подходить не с точки зрения функциональности, однако во многих других вопросах декор представляется куда важнее функциональности.
Безусловно, «перегибая палку» в сторону чего-то одного, в результате ремонта можно получить что-либо не только оригинальное, но и неудовлетворительное. Нечто эпатажное логичнее видеть на выставке современного искусства, чем у себя дома. По этой причине хорошо, если всегда есть некая грань, а ещё лучше «золотая середина», которая всегда видна при отделке помещения.