Характеристика покупательского спроса на недвижимость
Если провести анализ побудительных мотивов к осуществлению покупок на рынке малоэтажной недвижимости, то результат можно обобщить следующей фразой, выражающей стремление среднего потребителя: «Сочетание коммунальных удобств и инфраструктуры городской квартиры с экологией и комфортабельностью пригородного особняка».
9 из 10 покупателей указывают в числе трёх основных причин, побуждающих производить покупку, экологию, доступную стоимость и надёжность компании. Новосёлы ЖК Борисоглебское из числа тех, кто ожидает прибавления семейства или уже имеют малышей, первой причиной своего переезда отмечают экологию, как гарантию здоровья потомства. Малоэтажные жилые городки привлекают к себе приверженцев чистой природы, ищущих здоровой атмосферы и спокойного образа жизни.
В стремлениях покупателей недвижимости в малоэтажных жилых комплексах явно прослеживаются три основные тенденции:
- Существенная разница в характере спроса от покупок в многоквартирных домах. В пригородах Москвы в многоэтажных домах повышенным спросом пользуются «однушки» и «двушки», составляющие 82% покупок. В малоэтажных коттеджных городках, таких как Поселок Стольный, отмечается более равномерный спрос на все виды квартир с максимумом на двух и трёхкомнатные апартаменты.
- Особенность предпочтений проживания в коттеджах, как второго жилья. В отличие от коттеджных посёлков в обычных малоэтажных комплексах приобретаемые квартиры являются основным местом пребывания. Если сравнивать одинаковые по функциональным возможностям квартиры и коттеджи, то последние имеют большое преобладание по количественным показателям.
- Аналогия с таунхаусами. Потребительские показатели жилья в малоэтажных комплексах максимально сравнимы с характеристиками таунхаусов.
До последнего времени коттеджи и таунхаусы являются преобладающим типом зданий среди объектов малоэтажной архитектуры. Однако высокая себестоимость таких проектов приводит к увеличению продажного периода, из-за чего падает оборачиваемость капитала такой сфере строительства.
Исследования потребительского спроса на малоэтажное жильё свидетельствуют, что вероятность покупки квартиры в 45-65м2 для среднестатистического жителя столицы и Подмосковья гораздо выше, чем заселения в коттедж или таунхаус. Поэтому усилия и финансы, направляемые на расширение строительства малоэтажных домов, вполне обоснованны и ожидаемы со стороны потребителей.